Григорий Пернавский (sirjones) wrote,
Григорий Пернавский
sirjones

Categories:

"Ленингрэд" 3-я серия. ч 2.

Начало тут
http://sirjones.livejournal.com/524996.html
http://sirjones.livejournal.com/525503.html
http://sirjones.livejournal.com/530569.html
http://sirjones.livejournal.com/531457.html

Получив от певички выговор по поводу краденого кольца, Цветкова идет ломиться в дверь квартиры, в которой живут мальчик Юра и, соответственно, Сорвина. Тут появляется и сама виновница гевалта. Сорвина объясняет Цветковой, что колечко поменяно на тушенку для Юры.

Певичка в мехах и с чемоданами выходит из подъезда на Канале Грибоедова 95 и под звуки собственного пения, несущегося из репродуктора, куда-то идет «очень гордая, с наглой мордою».
height="240" border='0'/></a>

Из подворотни на не мрачно пялятся Баширов и его подельники. Они как раз собираются грабить певичкину квартиру, поскольку знают, что именно ее кухарка постоянно меняет драгоценности на рынке. Понятно, что догнать даму и проверить содержимое ее чемоданов им в голову не приходит.
height="240" border='0'/></a>

Юра кушает Сорвинину тушенку. Из глаз его текут слезы.
Цветкова, в это время, устраивает Сорвине допрос. Та кричит:
- Я всегда мечтала вернуться в Россию! Ты представляешь, чего мне это стоило? Ты представляешь, что такое женщина-военный корреспондент? И вообще: эта Россия такая же моя, как и твоя!
А наша певичка уже добралась до Кировского завода и не выказывает даже тени усталости. Из репродуктора все также звучит ария в ее исполнении.

По ходу, мадам установила мировой рекорд скорости, а если учесть постоянное недоедание, то нам остается только снять шляпу и подивиться неисчерпаемым возможностям, которые таит в себе человеческий организм!
Здесь небольшое и плодотворное обсуждение вопроса.
http://sirjones.livejournal.com/550415.html
Она направляется к КПП. И втирает лейтенанту, что отстала от концертной бригады, и пытается ее догнать. Лейтенант объясняет ей:
- Гражданка, вы меня поймите. Это прифронтовая зона! Я не могу пропустить вас без пропуска!
height="240" border='0'/></a>

- Вы же ленинградец, вы же меня знаете!
- Вас все знают.
- Так что же вы ведете себя как последний бюрократ! А бойцы ждут меня там и могут не дождаться, и пойдут в бой, а для кого-то он будет последний!
-Да посмотрите пропуск в саквояже!
Певичка лезет в саквояж, снимая перчатки, и вдруг вспоминает, что пальчики унизаны всяко-разным, а на поверхности в саквояже листовочка.
height="240" border='0'/></a>

Лейтенант начинает что-то понимать, но тут приходит Ильин и начинает умиляться, какая это прелесть - прощальный концерт, ибо театр вот-вот эвакуируют. Певичка меняется в лице и требует немедленно отвезти ее в центр.
- А концерт? – спрашивает Ильин.
- Да я все перепутала – отвечает певичка.
В это время мать Цветковой приносит ведро воды и начитает открывать дверь певичкиной квартиры. Там, как раз, урки пакуют в тряпку какие-то кастрюли. Баширов вытаскивает финку…
Певичка уже гуляет с Юриной мамой по улицам города и рассуждает, что у немцев тоже есть бог.
height="240" border='0'/></a>


Тем временем Сорвина заканчивает рассказывать Цветковой свою грустную повесть, а та сообщает ей, что ею опять заинтересовались те, кто объявил ее мертвой и предлагает сменить место дислокации. Юре, съевшему целую банку тушняка, становится плохо.
Певичка с ЮМ подходят к подъезду, рассуждая на тему, кого и когда эвакуируют. Тут из подъезда, сбив с ног ЮМ выскакивают урки. За ними бежит Цветкова с Наганом и стреляет в задницу Баширову. ЮМ сообщает певичке, что не может подняться.
Двор, щедро уставленный противотанковыми ежами.
height="240" border='0'/></a>

Один урка забегает в подъезд, второй, маскируясь с помощью дерева и самокруточного дыма, пропускает туда Цветкову и тоже заходит.
height="240" border='0'/></a>

Не вдаваясь в подробности этой смешной, но совершенно офтопичной сцены, сообщаю, что она замочила обоих.
Дома у певички – картина преступления, заставляющая наших героев, а также сценариста и всю съемочную группу совершенно позабыть про Юрины проблемы с пищеварительной системой.
height="240" border='0'/></a>

Раненый в жопу Бвширов уже сидит в ментовском мотоцикле и высматривает бабу, которой продавал брюлики. Он уверенно опознает Редникову. Интересно, что Ефремов общается с ним довольно дружески и выдает фразы типа:
- Да была бы моя воля, я бы тебя…
Баширов при этом ведет себя нагло и спокойно. Оба, конечно не знают (Баширов по неграмотности, а Ефремов по службе), что наказание за бандитизм – одно: расстрел. Мотоцикл уезжает и оставляет после себя безрадостный блокадный пейзаж. Обратите внимание, что окна заклеены только на первых этажах.

Вестибюль Смольного. Обратите внимание на генерала в центре. В Ленинграде, как известно, был дефицит генеральских штанов. Свои он явно захватил в бою у немца.

Ефремов прямо в вестибюле начинает расспрашивать Ильина, отправили ли в Петергоф за Краузе новую группу.
- Зачем тебе?
- Немец сейчас внимательный. Ждет от нас разведку. Кого ждет? Мужиков, причем, призывного возраста. А у меня в отделении Цветкова, Агеева, Смирнова. Девки крепкие, хорошие, а на оккупированных территориях одни бабы! Немец ни в жисть не догадается, понимаете?
- Понимаю – отвечает Ильин.
- Окрестности Смольного. Голос Лаврова объявляет 9-ю симфонию Бетховена, но вместо этого на своем истребителе прилетает бомбить Ленинград внучок фон Лееба. К слову, немцы бомбили Ленинград и с истребителей, но только с апреля 1943 года. Никоненко – командир расчета кричит:
- Гаврилов, наводи, я этого мессера давно заметил! Я его достану!!!
Племянник бомбит город без удовольствия. Кстати, на борту его самолета нарисовано то, что должно напоминать эмблему III/JG54,

которая выглядела вот так.

Бомб на самолетах прикручено много и некоторые из них залетают даже в подворотни.

Немецкий штаб. Племянник приехал плакаться дедушке в душу. Часть фашыстов, вместо того, чтобы мерзнуть играет в футбол. Рядом висят Деревянко с партизанкою, а кое-кто предается культурному досугу. Я даже не буду писать, какую мелодию играет на губной гармонике немецкий зольдатик.
Фон Лееб слушает Ленинград. Передают ту самую 9-ю симфонию:
- Они играют Бетховена. Они исполняют немецкую музыку. Дирижер – еврей. (Племянник наливает себе). И мы их уничтожим.

Племянник, отказывается, приехал не просто поплакаться. Он просится в отпуск. Отчего он обращается с такой специфической просьбой именно к командующему Группой Армий «Север»? Ответа на этот вопрос мы не знаем. Вероятно, все его вышестоящее начальство, включая Рейхсмаршала Геринга унесли инопланетяне. И вот, остался только дядюшка, который, по совести, не имеет к Люфтваффе никакого отношения.
- А чо случилось-то такое? – Спрашивает фон Лееб.
- Устал я – отвечает летчик.
- Слышал я, ты бухаешь все время, от полетов уклоняешься. Ты имей совесть, я не смогу тебе все время жопу прикрывать.
- Я думал, что солдаты воюют с солдатами, а мы бомбим безоружных горожан…
- Я, прежде всего, твой генерал, Вальтер!
- Если мы немцы, то Бетховен русский или еврей, только не немец.
Дядя выхватывает у племянника вторую и выливает ее в камин:
- Иди проспись, сцуко, а завтра сам проверю как летаешь!
Отделение милиции. Ефремов сидит около буржуйки. Входит блондин и сообщает, что пробил Редникову. Звать ее Алина Гусева, ей 29 лет, красивая, а характер как у змеи. Беженка из Эстонии. Пришла в сентябре. Живет одна, в отдельной квартире (Ефремов лезет в сейф, из которого так и торчат ключи, наливает себе и выпивает залпом
- Ребята с Кировского отцедили). Квартира принадлежит адмиралу Гусеву, который служил в Эстонии и погиб в самом начале войны. Редникова вселилась в квартиру по адмиральской записке, предоставленный управхозу (в реальности это называлось «управдом»). А еще у ней покровитель появился.
- Вор?
- Нет, товарищ капитан, хуже. Товарищ из Смольного. Он еще ее официанткой в Смольный пристроил.
Ефремов выпивает еще раз. Около него летает комар или муха.
Ильин приходит в гости к Пашутину. Тот в пижамке, Редникова в халатике.
- Это с работы, Алиночка – говорит ей Пашутин. Редникова ставит пластинку и закуривает.
Ильин рассказывает Пашутину, что он – крыса, тот клянется, что нет. В этот момент входит Редникова, берет кулечек и говорит:
- Милый, я отнесу Наташе немного крупы, а то она у нас совсем слабенькая.
Некоторое время Пашутин продолжает рассказывать, что он хороший, но тут до него доходит, что к чему, патамушта Алиночка живо интересовалась его работой. Ильин бросается в погоню. Пашутин устраивает импровизированный самообыск и обнаруживает бумажку с колонками цифр. Ильин догоняет Редникову и предлагает поговорить, но та начитает отстреливаться. Выстрелы слышит оказавшийся рядом блондин. Пашутин наливает. Редникова забегает в какой-то брошенный дом, отдергивает кусок стены, обнажая тайник. Очевидно, с сентября она успела прогрызть его себе. Пашутин находит глубоко куда-то запрятанный ТТ, завернутый в тряпицу (помилуйте, война, осажденный город, оружие ПОЛОЖЕНО иметь при себе). Редникова вытаскивает из тайника тяжелую радиостанцию и начинает распихивать по карманам драгоценности. Она слышит приближающихся Ильина и блондина, щелкает обоймой, чем привлекает к себе их внимание. Пашутин стреляет себе в сердце. Блондину надоедает ждать, пока у Редниковой кончатся патроны и он просто прыгает, снося перегородку и девицу.

Теперь немцы ни за что не узнают как плохо в Ленинграде с продовольствием!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments