В воде плавает очкастый парень в гимнастерке. Точнее, не плавает а плывет по ней, а точнее даже просто лежит в ней на спине и не тонет. По той же воде на плотике плывет, отталкиваясь штыком немецкий солдат. За плечом его винтовка с примкнутым штыком. Иногда он останавливается и стреляет куда-то, возможно в плывущих красноармейцев. Нам не показали. Потом он подплывает к парню, которого показали в начале и целится в него.
Потом передумывает, цепляет штыком фотографию, что зацепилась за ногу парня и выуживает ее из воды. Парень, внезапно, оказывается живым и прытким. Он бросается на немца, стаскивает его в воду и топит.
1943 год. Это мы определяем по тому, что немец, закапывающий мертвых красноармейцев носит кепи обр 1943 года..
Два немецких солдата тащат три немецких трупа на куске брезента. Трофейщики собирают оружие, но тут приходит чувак в очках, убивает все и забирает машину.
Действие переносится в Смоленск "за два месяца до начала войны" то есть, в апрель 1941 года. Смоленск? Ну ок. Мой родной город поначалу представлен некоей террасой, на которой тот самый очкарик поздно ночью обучается танцевать танго в девицею. Очкарика зовут Павел Жилин. Внезапно с чемоданом и зонтиком появляется Летчик. Он одет в отмененную год назад синюю униформу (теоретически это возможно и носит лейтенантские петлицы зеленого цвета (это говорит о его принадлежности к авиации погранвойск НКВД). Как я понимаю, лейтенант только что выпустился из училища. По этой причине, я не очень понимаю, почему он целый лейтенант. Одобрил бы Нарком Тимошенко такое наплевательство на свои приказы? Не знаю. У лейтенанта с собой волшебный фотоаппарат.
В почти полной темноте он умеет делать довольно четкие снимки.
Сфотографировав парочку он увлекает девицу танцевать и начинает ее клеить. Тут появляется майор. С военной непосредственностью он спрашивает: -- А почему у тебя зеленые петлицы, ты же летчик? -- Это я в пограничную авиацию по назначению попал. Майор откланивается формировать эшелон (он их каждую неделю формирует). Майор служит в военкомате. В этой связи его осведомленность о комбинации зеленых петлиц и летной униформы не может не радовать.
Наступает утро. Жилин яростно колотит боксерскую грушу. Живет он с матерью, между прочим, в огромной квартире. Подозреваю, что такие в 1941 году в Смоленске были только в распоряжении очень узкого круга лиц. Мама говорит Жилину: -- Паша, не шуми, поздно уже. Пока Жилин занимается спортом, Летчик разводит девицу.
Внимание на винную бутылку.
Своего он добивается.
В общем Жилин несчастен. Кстати, посмотрите на его самолетики.
Из разговора девицы и Летчика мы узнаем, что Жилин учится на первом курсе. Студент. Весной 1941 в Смоленске было два института - Стоматологический и педагогический. И еще техникум физкультуры. И он действительно идет на учебу. Учеба выглядит следующим образом.
Построенным студентам эти два красавца командуют: -- Курс, смиррно, Вольно!!!
Черед десять минут начало смены. Вы - студенты, но я напоминаю для забывчивых, что с 7 00 вы являетесь рабочими паровозоремонтного завода (которого в Смоленске отродясь не было. В 1937 году был основан Рославльский паровозоремонтный завод. Ныне - Рославльский ВРЗ) со всеми, вытекающими отсюда последствиями в связи с указом о повышении дисциплины в тяжелой промышленности. По третьему гудку смена начинается. До этого момента вы обязаны: первое -- принять станок в надлежащем состоянии; второе -- вы должны принять от предыдущей смены задел. И третье: вы должны свой инструмент хранить в исправности и целостности. По третьему гудку смена начинается. Любая отлучка с рабочего места будет актироваться. Виновные пойдут под суд на срок до трех лет лишения свободы. А так же и за опоздания.
Мать девицы вероятно тоже студентка и со всех ног бежит работать. Пока показывают ее забег голос Жилина говорит нам: "Страна явно готовилась к войне. Поэтому любая несанкционированная отлучка с рабочего места действительно актировалась. Виновного судили. Опоздание и прогул были самыми страшными преступлениями. Проси, не проси, проспал, забыл - никто не простит. Опоздал - три года лагерей. Прогулял хотя бы одну смену - пять лет". Пока все это произносится, мать девицы бегает вдоль паровозов. Приглядимся к ним внимательнее.
Перед нами паровозы "ТЭ". Эта аббревиатура означает "Трофейный, аналогичный паровозу серии "Э". Данный паровоз начал производиться в 1942 году в Третьем Рейхе и назывался BR 52. Так называемые "Военные локомотивы" в распоряжение НКПС попадать начали с 1943 сначала как трофеи, а потом по репарациям.
Дверь, вероятно снабженная автоматическим замком-таймером медленно закрывается, но Жилин успевает втащить мать девицы внутрь.
Затем начинается работа. Потный Жилин зачем-то бьет кувалдой по колесу паровоза. У меня его деятельность вызвала следующие ассоциации:
После смены мать девицы благодарит Жилина за спасение.
Следующая сцена - бухой Жилин дает в морду лейтенанту на танцплощадке. Танцплощадка выглядит вот так.
Разумеется, о том, что нужно делать с головным убором в помещении лейтенанту в училище не разъяснили.
Отделение милиции. Лейтенант милиции по телефону требует от кого-то обеспечить ему показатели, чтобы были не хуже прошлого месяца. Тут ему приводят Жилина. Лейтенант расплывается в нежнейшей улыбке и начинает требовать от Жилина подписать пустой лист бумаги. Тот отказывается. Лейтенант: "А может тебя в отдел по борьбе с контрреволюцией передать"? Жилин подписать отказывается. и получает кулаком в живот. тут в помещение входят давешний майор, а с ним лейтенант с несколько поврежденными щщами. Они забирают Жилина из милиции и переводят его в военкомат, благо все в одном доме.
В военкомате майор исправляет (где???) год рождения Жилина, чтобы его призвать. Иначе посадят. И чтобы про институт забыл, потому что на студентов бронь (вот только в каком все-таки институте учился Жилин?). Очки майор велит снять. Таблицу у окулиста выучить наизусть, а очки одеть уже в войсках. (То-то там рады будут).
Сцену с медосмотром я опускаю в силу ее полной кретиничности. Могу только сказать, что кино "Цельнометаллическая оболочка" режиссер Пичул видел и уяснил из нее, что в армии все орут.
Следует эпизод из Союзкиножурнала о встрече немецких военных и кавалеристов комдива Еременко. Какие отношение кинохроника снятая в 1939 году имеет к 1941 я не очень понял. Кстати, кинохроника интересная и в хорошем качестве. Позднее я ее вырежу и выложу.
Смоленский вокзал. Лейтенант женлся на девице уезжает на службу. Обращает на себя здание вокзала. Разумеется, такого в Смоленске отродясь не было. Старое здание вокзала было разрушено в 1944, но даже оно не было похоже на то, что вы видите на картинках.
(UPD) это вокзал в Бресте.
Жилин тоже едет куда-то на поезде. Он одевает очки, но тут по вагону идет политрук с зелеными пограничными петлицами и лицом Спиваковского и начинает орать: "Прекратить разговоры!!! Следить за порядком, старшина!!! Очки, почему очки??? Может ты нас еще плоскостопием обрадуешь, красноармеец? Так вот, красноармеец Жилин, с того момента, как ты сел в воинский эшелон, началась твоя служба в доблестной и непобедимой РККА, и твоя жизнь теперь определяется не только законами Советского государства, но и воинской присягой.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →