Григорий Пернавский (sirjones) wrote,
Григорий Пернавский
sirjones

"Батальон". Тезисно.

1. Сам факт отбора именно этой истории говорит о том, что ничего другого создателям в голову не пришло, а скорее всего, они просто ни про что другое не слышали. И напрасно, ибо история женских ударных батальонов смерти в рамках ПМВ малоинтересна, вторична и не имела, в общем, никаких последствий, кроме того, что дам после первых же боев убрали с фронта, ибо потери и никакого подъема морального духа, на что был расчет. Скорее это был курьез на фоне военной истерии, когда воевать "до победного конца" хотели все, кроме солдат. В фильме этот момент изрядно зажеван.
2. Как обычно, не подкачали консультанты. Любой строй Бочкарева называет "шеренгой", даже если это колонна. Бомбометы стреляют отчего-то баллонами с газом, хотя в 1917 году стороны уже вовсю использовали артиллерийские снаряды и бомбы. С униформой знатоки разберутся. Меня же подбешивали фуражечки нулевые у доброволиц, внешний которых они, судя по фотографиям, быстро привели к правильному фронтовому. Генерал Половцев, который был нач штаба Кавказской туземной конной дивизии, ходит в фильме в пальто, а не в черкеске, хотя имеются его фотографии 1917 года с Бочкаревой. В ходе газовых атак героини надевают на себя нечто, что я идентивицировать не смог. Интересен способ ношения противогазов в Русской армии 1917 года. Оказывается, их держали в ящике и в случае тревоги солдатики толпились у ящиков, хватая первую попавшуюся маску, которая попадала в руки. Ну а кому не хватило, извините, такие дела. В случае газовой атаки, доброволицы сразу шли в штыки на немцев, а потом уже начинали обстреливать место боя из пулеметов. Про винтовки с круглыми намушниками я скромно промолчу. Единственно, не понимаю, зачем тогда было нескольким героиням выдавать нормальные винтовки. Да, кроме всего прочего, создатели фильма, вероятно, не понимают в чем разница между батальоном и полком и сколько там бывало людей.
3. Бочкарева. Марии Ароновой 42 года. Марии Бочкаревой было 28 лет в 1917 году. Конечно, она выглядела намного старше своих лет. Но она все-таки была солдатом и на фотографиях 1917 года вовсе не выглядит настолько бочкообразной как в кино. Надо полагать, двигаться она также умела лучше, чем Аронова. Что касается качества игры, возможно Аронова и великая актриса, но демонстрирует она это в каких-то других ролях. В каких, я не знаю.
4. Прочие доброволицы. Дикое количество малоинтересных персонажиц, начисто лишенных обаяния. Кстати, в батальонах были женщины, уже имевшие награды за участие в боевых действиях. Но создатели всех сделали новичками.
5. Сюжет. Истории в фильме нету. Точнее, есть недорассказанная история подразделения, а вот все человеческие линии разорваны и нелогичны. Например форсят тему девы с хорошим нюхом. А потом ее в секрете режут немцы, подошедшие вплотную. Еще раз: мужики, неделями сидящие в окопах, подходят вплотную к человеку, обладающему уникальным обонянием (она может унюхать запах ОВ до того, как газ идет из баллона!!!) и убивают его. Или вот дева рассказывает, как она любит пулемет (приводя фантастические ТТХ, правда) и, вместо того, чтобы потом доказать свою любовь на деле, в следующей сцене глотает насмерть газку. Да, да. Это именно ей не досталось противогаза из ящика. И вот такого дебилизма целый фильм.
6. Постановочное. Почти весь фильм на крупных планах. Виден грим. Боевка скверная. Стедикам детектед, но не помогает. Ощущение. что Месхиев снимал эту картину исключительно ради денег. Не видно интереса к работе.
В кино это смотреть смысла никакого.
Тема сисек не раскрыта.
Фильм снят при поддержке Российского Военно-исторического общества.

ДА!!! Совсем забыл. Сцена молебна в окопах под открытым небом со свечами в ночь перед наступлением - покорила. При этом, когда привозят на телеге первую мертвую доброволицу, никто не крестится.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments