Григорий Пернавский (sirjones) wrote,
Григорий Пернавский
sirjones

Трамвайное.

С неослабевающим интересом слежу я за деятельностью известного урбаниста и градостроителя Каца, который решил жизнь свою положить на алтарь борьбы за то, чтобы "города стали удобными для жизни". Один из главных постулатов этой борьбы: кабы люди взялись за руки и стали ездить по Москве на трамваях, а не автомобилях, то автомобилей сразу бы стало меньше, а город стал бы удобным для жизни. Трамваев, при этом, должно быть много, а ездить они должны по изолированным путям, как в Европе, где, как известно, города необычайно удобны для жизни. В общем, рецепт гениален в своей простоте. Тем более, что решить вопрос с автомобилистами очень просто: запрещаем ездить на автомобилях, и ПРОФИТ! Все ездят на трамваях и города удобны для жизни. В этом случае не нужно даже строить для трамваев изолированные пути. Однако, в такой тоталитарной стране, как сраная Рашка, в которой принимают антигейские законы, трудно ожидать настоящих либеральных действий властей, посему, с существованием автомобилей придется примириться и города не сразу станут удобными для жизни.

Итак, мы срочно делаем трамвайные желоба, чтобы ничто не мешало тысячам трамваем перевозить (удобно для жизни, разумеется) миллионы москвичей. Поскольку я два года катался на работу из Тушино на трамваях, то немного представляю себе транспортную ситуацию в этом неудобном для жизни районе. Вот, что там вырисовывается.
Трамвай номер 6 двигается от конечной остановки около бульвара Яна Райниса к станции метро Войковская. Стоит заметить, что маршрут этот относительно современен, посему, первая его часть практически не пересекается с автодорогами. Идет себе параллельно основным магистралям, пока не выходит на ул. Свободы. Тут стоит заметить, что стратегически, так сказать, вы из Тушино уедете, либо по Волоколамскому шоссе, либо через МКАД. Других вариантов просто нет. Трамвай, если нету мелких локальных пробок на Свободы, добирается до Волоколамской эстакады и далее едет вдоль шоссе, пока не совершает поворот и пересекается с улицей Академика Курчатова. А через нее уже идут трамваи 23, 11 и, кажется 05 маршрутов.
1162274_original
Прелесть заключается в том, что эта улица - практически единственная дорога, которая выводит на Волоколамку и с Волоколамки огромные потоки транспорта. Есть еще параллельная Пехотная улица, но она узенькая и проблему не решает. Если ее перекрыть, ну чтобы построить желоб, который должен сделать город удобным для жизни, то наступит коллапс - встанет Волоколамка, в обоих направлениях и встанет ул Свободы. Следовательно, либо желоб здесь нужно поднимать на эстакаду, либо строить эстакаду для автомобилистов. По-любому, на какое-то время здесь не будут ездить ни трамваи, ни автомобили. Немного левее трамваи уходят на петлю и попадают на ул. Константина Царева. Там есть небольшая, но очень важная транспортная развязка, дающая возможность автомобилистам попасть на Ленинградку без необходимости выписывать огромный и медленный крюк через половину Ленинградского проспекта, ибо левый поворот с Волоколамки на Лениградку неизвестно когда появится. Трамвай эту развязку пересекает, но там и без него хватает недоразумений, так что ул. Царева всегда забита. Я весьма слабо представляю себе, как там будет удобно для жизни, если в этом месте наччнется строительство изолированных трамвайных путей. После развязки, кстати, они именно изолированы и дальше трамваи едут до самой Войковской. Другое дело, что уже потом начинается цирк с конями, но это уже касается 27 и 23 трамваев. Коптево и район Б. Академической очень неудобны для жизни. Там трамваи петляют по улицам и постоянно что-то автомобильное пересекают.
К чему это все. Да к тому, что всякие мошенники типа Каца, прекрасно знают, что надо делать. Но вы спрашивайте у них, как.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 183 comments