Григорий Пернавский (sirjones) wrote,
Григорий Пернавский
sirjones

«Американский перспективный истребитель F-35 Ligtning II не способен выдержать попадание молнии. К такому выводу пришло Управление эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона. В настоящее время самолетам запрещено выполнять полеты в зонах, где наиболее часты грозы. Самолетам также запрещено приближаться менее чем на 40 километров к таким зонам.

Помимо непродуманной защиты бортового радиоэлектронного оборудования от молнии, истребитель также получил слабую систему генерации инертных газов (OBIGGS), отвечающую за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. В грозоопасных зонах с постоянно меняющимся атмосферным давлением система может давать сбой.

Поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках необходимо для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии. Кроме того, недоработки OBIGGS привели и к ограничению скорости снижения. В настоящее время этот параметр при полетах на высотах менее шести тысяч метров не должен превышать 1,8 тысячи метров в минуту. В противном случае OBIGGS также может сбоить.

По итогам проверки истребителей F-35 OT&E ограничила летные параметры самолетов. Теперь для палубной версии F-35 - С - продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 5g (ранее было 5,1g). Кроме того, время, необходимое для увеличения скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды.

Это же время для обычной версии F-35 - A - увеличено на восемь секунд, а для с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - B - на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте для F-35A снижена с 5,3g до 4,6g, а для F-35B - с 5g до 4,5g.

Исследователи также обнаружили неполадки с горизонтальным хвостовым оперением F-35, характерные для всех версий самолета. На больших скоростях полета или на больших высотах хвостовое оперение испытывает зачастую резкую смену температур; это приводит к отслоению покрытия и в некоторых случаях может даже приводить к разрушению рулей высоты.
http://u-96.livejournal.com/3013617.html

Вот как к этому относиться?
Особенно на фоне наших успехов с Т-50,
который (ПАК ФА).

Эпопея с F-35 напоминает страдания германского авиапрома с их He-177 или эпическую драму с созданием замены для Bf-110 и балладу о Тиграх Порше и Хеншеля. Тогда, помнится, царили попил, откат и кумовство, а о том, что творится сейчас, узнаем мы нескоро еще. Как узнали про Эриха Хартмана и Старфайтеры.
В любом случае, не боги горшки обжигают, и не боги технику заказывают. Отчего в США должно быть как-то по-другому? С другой стороны, отчего в стране, которая, вроде как, победила всех своих врагов, военный бюджет растет как на дрожжах? Не для того ли, чтобы оправдывать вот такие провальные проекты.
Про проект-то всем и все понятно, но его форсят, форсят и форсят. Думаю, что наша оппозиция, дай им такую кость, изошла бы на стоны. А в США все тихо и мирно. Наверное, их все устраивает. Или я не прав?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments