Григорий Пернавский (sirjones) wrote,
Григорий Пернавский
sirjones

"Матч".

Сходили и посмотрели этот фильм вчера. Сначала часть историческая.
Киев, как известно из песни, бомбили "ровно в 4 часа", то есть, на рассвете Безруков выскакивает на улицу, а там уже наклеен плакат, ЕМНИП "Наши силы неисчислимы". Скриншотов пока нет. В любом случае, поражает скорость реакции - только что бомбы упали, а плакатики уже висят. Впрочем, тут же выясняется, что Киев бомбили около полудня, ибо по радио скороговорочкой говорят: "на нас напали, слушайте в 12 часов официальное сообщение". На деле, о нападении первым сказал именно Молотов в полдень. До этого момента даже киевляне, принявшие на себя первые бомбы, терялись в догадках, что произошло.
Узнав о начале войны футболисты бегут в военкомат, в котором сидит какой-то командир, и гадает, придет сегодня хоть кто-то или нет. Увидев футболистов, радуется и даже не отсылает их домой. Вообще-то военком должен уже знать, что мобилизация начнется "завтра", то есть, 23 июня. И работает он в каком-то странном военкомате, у которого сразу после выступления Молотова НЕ выросли очереди.
Сама оккупацмя показана настолько схематично, что придраться не к чему - разве только обилию советских плакатов, которые висят тут и там еще в 1942 году. Ну и еще, как я понимаю, к моменту занятия Киева немцы уже с украинцами не заигрывали, соответственно, сцен срывания украинских флогов быть не должно. Но тут пусть киевляне помогают.
Бабий Яр действительно начался с расстрела пациентов психбольницы, но мне что-то сомнительно, что немцы на расстрел приглашали персонал больницы, да еще зачем-то разворачивали на краю оврага санитарную палатку. После расстрела евреев нам показывают овраг, заваленный окровавленными голыми телами, которые красиво освещает луна. На деле, жертв своих немцы и их помощники расстреливали группами и трупы сразу присыпали землей. Да и вообще, Бабий Яр понадобился авторам только для того, чтобы главгероиня (Боярская) трепетно ухаживала потом за сбежавшей оттуда девочкой Софочкой. Кстати, прячет она девочку в сарае, принадлежащем главному герою, в который тот так и не заходит в течение почти года.
Насчет освобождения футболистов из лагеря: по сюжету героиня Боярской соглашается выйти за киевского бургомистра. На деле, история была совершенно другая. Изложена она здесь.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%87_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8

Кроме всего прочего, на сегодняшний день известно, что вся история киевского матча смерти - городская легенда. Немцы не требовали проигрыша, а аресты и расстрелы некоторых футболистов не связаны с их игрой, да и вообще, по моим выводам, погибли ребята в силу печального стечения обстоятельств.
Некоторые подробности и фотографии тут.
http://polemika.com.ua/news-88170.html
Откровенно говоря, легенда лучше воспроизведена в старом советском фильме "Третий тайм". (создатели "Матча" считает его карикатурой)
Теперь о самом фильме.
Футбол - снято плохо, на штампах. Создатели фильма заявляли, что хотят показать игру глазами игроков. В результате, не показали никак. Хотя Безруков прыгает красиво. В общем, хотите футбола, смотрите вот это.
http://www.imdb.com/title/tt0083284/ или тот же "Третий тайм". Кстати, члены команды в обоих фильмах никак не выглядят статистами. В отличие от "Матча".
Основной сюжет: перед войной Безруков отбивает жену у футболиста. Та, когда узнает, что Безруков в лагере военнопленных, соглашается выйти замуж за киевского бургомистра. Проходит год и перед самым матчем смерти Безруков узнает, что Боярская спасла его и в ходе матча ей постоянно улыбается.
В финале он делает вот так.


Безруков. Такой же как всегда. Улыбка на все 32, деланый одесский акцент. Штампы, штампы, штампы.
Боярская. Когда надо страдать - страдает, когда надо светиться от счастья - светится. Абсолютно бездушная игра. Положение ухудшает то, что она на 300 процентов не соответствует женскому образу того времени. Круче только сестры Арнтгольц.

Из второстепенных актеров можно припомнить только красивую и бездарную актрису Климову. Причем, за каким хреном ее вообще в принципе воткнули в фильм, я так и не понял.
Очень хорошая девочка играет девочку Софочку. Вот только что стало с ней, да и с Боярской, да и с Климовой мы не узнаем. Как не узнаем и о том, что после "матча смерти" "Старт" сыграл еще одну победную игру.

В общем и целом вывод таков: плохо снятое и придуманное кино. Затянутая недомелодрама, недоспортфильм и недопатриотическое кино. Причем, максимально нейтрально относящееся с деятельности украинских националистов в годы оккупации. Я так понимаю, что фэйл с "Мы из будущего-2" решили не повторять.
Вывод: ни уму, ни сердцу.

ДА, важнейший апдейт: в Киеве в июне-июле 1942 года на рынке продавались громадные красные яблоки.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments