Григорий Пернавский (sirjones) wrote,
Григорий Пернавский
sirjones

"Колумбийка" ("Коломбиана")



http://www.imdb.com/title/tt1657507/

Не, разумеется, наши прокатчики не могли не на фейлить и просто тупо заменили латинские буковки в названии на кириллические. Наверное, решили, что Коломбиана - это такое имя. Они немного ошиблись, зовут героиню по-другому.
Давным-давно, в одной далекой галактике жил талантливый режиссер Люк Бессон. Он взбаламутил пребывавшее в застое кино, пожалуй, не только французское. В принципе, можно считать, что он стал предтечей Тарантино. Мы любим его за все, что он сделал до "Леона", включительно. Некоторые любят его еще и за "Пятый элемент", но по мне - это просто очередной, не лучший фильм с Брюсом Уиллисом. Итак, пик творчества Бессона пришелся на 1994-1997 годы. Он достиг большого: первым из французов научился снимать голливудские фильмы. После него французское кино изменилось, но изменился и Бессон. Он снял несколько провальных и бездарных фильмов, а потом сосредоточился на написании и продюсировании убоких киношек категории "Б". Были среди них успешные - тот же "Поцелуй дракона", но в целом продукция Бессона напоминает то, что делала в советские времена студия Довженко - среднего уровня боевички с одними и теми же лицами во второстепенных ролях. В свои фильмы Бессон обычно приглашает голливудских звезд среднего калибра, поскольку продукт его рассчитан на американский прокат. Чем-то это напоминает итальянские фильмы 60-х-70-х годов, в которых обретались пообносившиеся американские знаменитости (работы того же Серджио Леоне, кстати). Лично для меня фильмы бессоновского производства - знак качества, говорящий о том, что эти картины смотреть, в принципе, можно, но только если уж совсем больше нечего делать. Соответственно, идя на просмотр "Коломбианы" я не ждал шедевра, но не думал, что мне внезапно покажут такое гавнище.

Сюжет рожден из задуманного, но так и не снятого продолжения "Леона", в котором выросшая Матильда продолжает дело своего учителя. Более, чем уверен, что ничего плохого, в том, что сиквел снят не был - нет. Однако, идея, вероятно, распирала черепную коробку Люка и он отдал ее одному из режиссеров из своей конюшни - Оливье Мегатону, известному ценителям жанра, как постановщик безусловного шедеура "Перевозчик-3". Сюжет таков: родителей колумбийской девочки убивает колумбийский наркобарон, на которого оные родители раотают. Девочка сбегает от душегубов, демонстрируя отточенные навыки паркура, в США. Там она находит своего дядю, который ВНЕЗАПНО работает киллером, и требует, чтобы он ввел ее в профессию. Проходит 15 лет. Девочка работает убийцей и всем жертвам рисует на пузе цветочек. ФБР ее ищет, но безуспешно. Цветочек она рисует, чтобы привлечь к себе внимание наркобарона, который, как я понимаю, вместе со всем своим картелем переехал в Майами и процветает под патронажем ЦРУ. Ей это удается и она всех убивает. Это в целом.
Теперь конкретика: по имевшемуся замыслу можно было создать отличный фильм, но сценаристы особо не стали заморачиваться: сюжет идиотичен до предела, диалоги тупы, все однообразно и предсказуемо. Снято и смонтировано все шаблонно. Видел один бессоновский фильм, значит видел все. Играют все, кроме исполницельницы главной роли Зои Салдана, не напрягаясь: таращат клаза, скалят зубы. Боевые сцены неубедительны, просто балет в клиповом формате. Злодеи всякий раз хранят в местах своего пребывания сотни литров ГСМ, поэтому все взрывы сопровождаются настоящими огненными бурями. И везде шаблоны и штампы, штампы и шаблоны, как в фильмах с Лоренцо Ламасом и Гэри Дэниэлсом. Вроде все сделано профессионально, а выглядит "на отъебись". Ощущение, что режиссер и оператор даже не смотрели в камеру ("А чего туда смотреть? Порнуха как порнуха"(с) "Ночи в стиле буги"). Кстати, все очень похоже на порнофильм без порнографии. Идиотские диалоги служат просто паузами для новой сцены. Вообще, идиотизм зашкаливает и переливается. Полицейские перехватывают звонок героине в то время как она на таком же оборудовании наблюдает как перехватывают ее звонок.
Резюме: этот помойный микс "Никиты" и "Леона" нет смысла смотреть ни в кино, ни на ДВД. Вполне сойдет экранная копия. А лучше вообще не смотреть, просто по той причине, что потратив время на это, вы пропустите какую-то картину, которая действительно стоит того, чтобы уделить ей внимание. Если же вы любите фильмы про наемных убийц, гляньте старый добрый "День шакала". Его снимали люди, искренне уважающие своего зрителя, а не изготовители поточной типовой хуеты.

dr_zloben и filmz_ru за приглашение на просмотр благодарю!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments