Григорий Пернавский ([info]sirjones) wrote,
@ 2009-07-16 12:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Типа, судьба человека.
Те, кто смотрел Band of Brothers, конечно же запомнили крайне неприятного персонажа, которого играл Дэвид Швиммер. Капитан Херберт Собел, первый командир роты Е, задрочивший солдат и офицеров до такого состояния. что они устроили против него тихий бунт.



В результате Собела отправили заниматься всякой тыловой работой и в боевых действиях он не участвовал, хотя очень хотел сделать военную карьеру.


После демобилизации он вернулся в Чикаго, женился, стал отцом двух сыновей, потом развелся и с семьей не общался. Истирия с ротой Е Собела сломала, он так ничего не добился в жизни. По свидетельству его сестры, скандал с подчиненными был чуть ли не единственной темой, которая его интересовала. Об этом он был готов говорить часами и лучился ненавистью. В 80-е годы его нашли бывшие подчиненные и предложили вступить в ассоциацию ветеранов 101-й дивизии, но никакого ответа не последовало. В 1988 году Собел застрелился. На его похороны не пришли ни жена, ни дети, ни сослуживцы.

По абзацу книги Стивена Эмброза Band of Brjthers


(39 comments) - (Post a new comment)


[info]bandera_rossa
2009-07-16 08:56 am UTC (link)
> Капитан Херберт Собел, первый командир роты Е, задрочивший солдат и офицеров до такого состояния. что они устроили против него тихий бунт.

Из фильма следует скорее, что он хороший командир в рамках учебки, но херовый в боевых условиях.

(Reply to this)


[info]d_pankratov
2009-07-16 08:58 am UTC (link)
фильм - знатный

(Reply to this)


[info]60s_man
2009-07-16 09:11 am UTC (link)
придется мне посмотреть фильм.

(Reply to this) (Thread)


[info]sirjones
2009-07-16 09:16 am UTC (link)
Ты еще не посмотрел???

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]60s_man
2009-07-16 09:30 am UTC (link)
сегодня вечером обещаю посмотреть

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirjones
2009-07-16 09:32 am UTC (link)
Все 10 серий:)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]60s_man
2009-07-16 10:51 am UTC (link)
да, погорячился. Начну смотреть, хотел сказать

(Reply to this) (Parent)


[info]russian_savage
2009-07-16 09:36 am UTC (link)
За вечер не получится.

(Reply to this) (Parent)


[info]dankes
2009-07-16 09:32 am UTC (link)
Музыкой навеяло http://sirjones.livejournal.com/1050437.html?thread=13549893#t13549893 :)

(Reply to this) (Parent)


[info]_zmei
2009-07-16 09:34 am UTC (link)
хороший фильм

(Reply to this)


[info]_tezka
2009-07-16 09:36 am UTC (link)
Ну, в фильме он уж не таким и злодеем показан. Скорее служакой.

(Reply to this) (Thread)


[info]sirjones
2009-07-16 09:38 am UTC (link)
Ну я не пишу, что он злодей

(Reply to this) (Parent)


[info]kurt_bielarus
2009-07-16 10:16 am UTC (link)
Карьеристом, скорее. И стремившимся выслужиться исключительно за счет "дрочки" подчіненных, а не собственного самообразования. Роту на маневрах-то потерял.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_tezka
2009-07-16 11:03 am UTC (link)
Пожалуй, карьерист более правильное слово. Согласен

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]sirjones
2009-07-16 09:39 am UTC (link)
Он попытался застрелить, но сделал это неудачно и в результате ослеп

-- Да, буквально все через жопу.

(Reply to this) (Parent)


[info]alhimik_1
2009-07-16 09:40 am UTC (link)
AFAIK его фамилия Соболь - Герберт Соболь.

Из фильма запомнилась фраза майора Винтерса :
"Captain Sobol, you salute the Rank, not the Man."

В 1988 году Собел застрелился
Не совсем верно. Он попытался застрелитьcя, но сделал это неудачно и в результате ослеп. Умер через пару лет после.

(Reply to this) (Thread)


[info]deadmanru
2009-07-16 11:40 am UTC (link)
Он русский чтоли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirjones
2009-07-16 11:42 am UTC (link)
Он американец из Чикаго.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deadmanru
2009-07-16 11:48 am UTC (link)
Американец из Чикаго, это не национальность, а гражданство страны. Нет такой национальности американец.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirjones
2009-07-16 11:49 am UTC (link)
Ну вот, он американец. И это все, что я лично про него знаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deadmanru
2009-07-16 11:57 am UTC (link)
Единственно, что я знаю так это то, что Пернавский Россиянин из Смоленска. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sirjones
2009-07-16 11:59 am UTC (link)
Мои поздравления.

(Reply to this) (Parent)


[info]alhimik_1
2009-07-16 06:04 pm UTC (link)
Нет, он американский

(Reply to this) (Parent)


[info]patetlao
2009-07-16 08:59 pm UTC (link)
нет, он еврей. Фамиля не такая уж редкая - вот детский писатель и тоже ветеран той войны: http://en.wikipedia.org/wiki/Donald_J._Sobol

корни у фамилии не обязательно русские. Или польские. В любом случае, они не американские, а европейские, как и большинства жителей США.

p.s. а Дэвид Швиммер у вас кто, - Давид-пловец ? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deadmanru
2009-07-16 09:08 pm UTC (link)
Галахический еврей по матери? Но фамилия то у него не еврейская. Русская фамилия. Значит и предок по мужской линии был русский. В палестинах от куда пришли евреи в Европу соболей не водится.
Фамилия-Соболь. Образованы от прозвища или имени Соболь. Такие имена , восходящие к названиям животных, были популярны в старину на Руси. Фамилии же на -ский традиционно украинские или польские. Собольщик - торговец соболями или охотник.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]patetlao
2009-07-17 09:55 am UTC (link)
Откуда я знаю? Почему же "не еврейская"? Кто определил? Может его предок был торговцем пушным товаром?
Или фамилия была другая, а он её "сократил", чтобы янки было легче её произносить.


"В палестинах от куда пришли евреи в Европу соболей не водится" - Ну и? И что? Пришли, поменяли фамилию. Потом могли опять поменять, когда имигрировали в Израиль, и что? А кто-то не менял. - один был Вульфом, им и остался, а другой стал Волковым http://ruskino.ru/art/945. И что?


Кроме Sobol есть и Topol и не Эдуард, а Хаим - в Джеймс Бонде играл, колоритный такой, друг "фашиста", родился в Израиле:
http://www.imdb.com/name/nm0867694/bio

Что, тоже русская фамилия?


p.s. актёр и певец Сличенко - цыган, у него какая должна быть, по-вашему, правильная цыганская фамилия?

Что, Грузин и Берлин не евреи, что ли? я имею в виду Dave Grusin и Isaiah Berlin?

Или Ицхак Езерницкий с такой фамилией евреем не был, а как взял псевдоним, подражая Сталину, так им и стал?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80,_%D0%98%D1%86%D1%85%D0%B0%D0%BA

(Reply to this) (Parent)


[info]golovastik_lj
2009-07-16 10:12 am UTC (link)
емнип, рота устроила бунт потому что он был никакой командир - терялся на местности, не знал тактики и т.д.

(Reply to this) (Thread)


[info]sirjones
2009-07-16 10:14 am UTC (link)
Там все в комплексе сложилось.

(Reply to this) (Parent)

the character building potential ...
[info]patetlao
2009-07-16 09:05 pm UTC (link)
это от неуверенности в себе - и дальше пошло-поехало. видел таких военных. знаю и других.

видно его плохо научили. не заметили его слабых сторон.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: the character building potential ...
[info]golovastik_lj
2009-07-17 08:02 am UTC (link)
у меня с детства сохранился образ сержанта Лежона из "Похорон викинга" как архетип годного командира, несмотря на все евошние перегибы )

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: the character building potential ...
[info]patetlao
2009-07-17 04:38 pm UTC (link)
не читал, Интересно

а я даже и не знаю кто, может быть подполковник Бывшев, Николай Иванович, из "Науки управлять людьми"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: the character building potential ...
[info]golovastik_lj
2009-07-18 06:14 am UTC (link)
Персиваль Рен, "Похороны викинга" - классика приключенческой литературы ) пожалуй, единственная художественная книга про Иностранный легион на русском

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: the character building potential ...
[info]golovastik_lj
2009-07-18 06:14 am UTC (link)
http://lib.aldebaran.ru/author/ren_persival/ren_persival_pohorony_vikinga/

(Reply to this) (Parent)

Re: the character building potential ...
[info]patetlao
2009-07-19 05:37 pm UTC (link)
Спасибо за исходные данные.


а то я больше с Амилахвари знаком.

(Reply to this) (Parent)


[info]deadmanru
2009-07-16 11:45 am UTC (link)
"Майор Венцель вернулся с фронта в полк, после того как в Сербии, на Дрине, блестяще доказал свою бездарность. Ходили слухи, что он приказал разобрать и уничтожить понтонный мост, прежде чем половина его батальона перебралась на другую сторону реки. В настоящее время он был назначен начальником военного стрельбища в Кираль-Хиде и, помимо того, исполнял какие-то функции в хозяйственной части военного лагеря. Среди офицеров поговаривали, что теперь майор Венцель поправит свои дела. Комнаты Лукаша и Венцеля находились в одном коридоре."
Если бы Швейк был участником WWII, то можно бы было сказать, что Гашек с этого Соболя списал майора Венцеля.

(Reply to this)


[info]askold5
2009-07-16 12:46 pm UTC (link)
Спасибо за интересную информацию!

К слову, Эмброуз (Амброуз на самом деле) был не Стивен, а Стефен. Мир его праху...

(Reply to this)


[info]akap777
2009-07-16 10:01 pm UTC (link)
несколько примечаний согласно wiki и другим источникам:

Собел (Sobel) участвовал в боевых действиях и даже был ранен - у него был Purple Heart. Был в Корее, командовал ротой. Демобилизировался в звании подполковника. Попытка самоубийства была в 1980-м году. Умер в 1987-м.

Его сын приезжал на встречу ветеранов Easy Company и был очень тепло принят ... Дикий Билл (Guarnere) сказал ему - "садись рядом со мной, сын, и если кто будет тебя доставать то будет иметь дело со мной" ... в своей речи сын Собела в частности сказал "Я ничего не знал о военной службе моего отца. Он никогда об этом не говорил. Хотя он прослужил 20 лет и демобилизовался в звании подполковника. Я никогда не придавал этому особого значения но теперь я знаю почему. Я не знаю как другие к нему относятся но я могу сказать вам следующее - он был лучшим, и любящим отцом и я не желаю никого иного. (аплодисменты)"

(Reply to this)


[info]waldliebhaber
2009-07-18 06:46 pm UTC (link)
Классный сериал - смотрел в оригинале.
Особенно до слез понравилось в конце часть - когда показывают всех еще живых героев фильма.
Тут же пересмотрел - Гонорея как живой. Как сам в молодости снимался.

Жаль, у нас уже скорее всего не успеют нечто подобное снять.
У меня последний боец в семье в 67-м умер. Осколки заворочались. Брал Кёниг.
По другому прадеду можно было "СВОИ" снимать. Несколько перекроить под рейд 1-го гв. кав. корпуса. Прикрывали выход. Бутчинский партизанский отряд.

(Reply to this)


[info]comandder
2009-07-25 06:08 pm UTC (link)
Тоже подумал об этом, смотря этот сериал. Нам бы такой.

(Reply to this)


(39 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…